Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1969 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Функционирует 5 возрастных групп. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС ДО к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используютсяразнообразные технические средства:

Телевизоры, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

Магнитофоны (в каждой возрастной группе), 1 музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.В методическом кабинете подобран материал для организации мобильного мини-музея (Часы, Металл, Стекло, Почва,Предметы русского народного быта и творчества ) Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического, патриотического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе и удовлетворению интереса детей.

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

- В группах оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Музыкальный зал.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной музыкальной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития музыкальны качеств и способностей. Здесь проводятся музыкальные занятия, утренняя гимнастика под музыку, досуги, праздники и развлечения.

Физкультурный зал

В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические палки, массажные коврики, маты, атрибуты для подвижных игр и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр.

Кабинет учителя-логопеда

Имеется магнитная доска, лампа с зеркалом, полностью оснащен детской мебелью в соответствии с требованиям СанПиНа, шкафом для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочим столом для взрослых.

Кабинет психолога

Имеется магнитная доска, полностью оснащен детской мебелью в соответствии с требованиям СанПиНа, шкафом для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочим столом для взрослых.

Медицинский кабинет.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми, антропометрические измерения. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Методический кабинет

Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, 1 компьютер, демонстрационные и раздаточные материалы.

Пищеблок

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником .

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная

Оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются современные стиральные машины, центрифуга, имеется гладильный стол, электрический утюг.

В ДОУ создано единое образовательное пространство из разных помещений групп, кабинетов и залов.

Организация питания в ДОУ.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медсестрой ДОУ. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное трёхразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Территория ДОУ.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Имеется тропа Здоровья, поле для игры с мячом (ворота и сетка)

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Оборудованные учебные кабинеты

5 групповых комнат,

кабинет учителя-логопеда,

кабинет педагога- психолога,

методический кабинет,

музыкальный зал,

физкультурный зал

Объекты для проведения практических занятий

5 групповых комнат,

кабинет учителя-логопеда,

кабинет педагога- психолога,

методический кабинет,

музыкальный зал,

физкультурный зал

Библиотека

Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий

Объекты спорта

Физкультурный зал

В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические палки, массажные коврики, маты, атрибуты для подвижных игр и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр.

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ

- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей;

- является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центры активности в ДОО

1. Центр строительства и конструирования (объединены в один, есть в каждой возрастной группе), расположен на ковре группы, а также имеет открытые стеллажи для хранения материалов.

Материалы

Крупногабаритные напольные конструкторы:

• Деревянный строительный конструктор с домиками

• Деревянный строительный конструктор «Город»

• Коврик - трансформер «Автодорога»

• Транспортные игрушки

• Конструкторы из серии «Лего»

• Объемные конструкторы

• Комплекты больших мягких модулей

• Фигурки людей различного возраста

• Фигурки животных

Плоскостные конструкторы:

• Мозаики

• Геометрические мозаики

• Мягкий конструктор

• Развивающий плоскостной конструктор

• Развивающий объемный конструктор

• Бумага, природный и бросовый материал

2. Центр для сюжетно-ролевых игр (в каждой возрастной группе)

Для игры в семью:

• Куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.)

• Куклы в одежде (мальчик и девочка)

• Кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик

• Коляски

• Одежда для кукол (для зимы и для лета)

• Кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки)

Наборы и аксессуары для игр в профессию:

• «Доктор»

• «Парикмахер»

• «Пожарный»

• «Полицейский»

• «Продавец»

• «Солдат»

• «Моряк»

• «Повар»

3. Центр (уголок) для театрализованных представлений, «драматических» игр (в каждой возрастной группе)

Оснащение для центра (уголка)

• Складная ширма (большая)

• Вешалка - стойка для костюмов

• Атрибуты для постановки двух-трех сказок, (костюмы, маски)

• Атрибуты для ряженья

• Атрибуты для имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей

Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр)

• Маленькая ширма для настольного театра

• Набор атрибутов и кукол бибабо

• Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера)

• Куклы и атрибуты для пальчикового театра

4. Центр (уголок) музыки (в каждой возрастной группе)

Музыкальные игрушки

• Детские музыкальные инструменты: барабан, погремушки, треугольник металлофон, балалайка, дудочка, гармошка,детское пианино.

Музыкально - дидактические игры

• «Музыкальное лото», «Узнай песню по картинке», «Угадай музыкальную игрушку».

5. Центр изобразительного искусства (в каждой возрастной группе)

Оборудование:

• Стол (1-2),

• Стулья (2-4), Стулья (2-4)

• Доска на стене на уровне ребенка

• Мольберт

• Рабочие фартуки

Материалы для рисования:

• Открытый стеллаж для хранения материалов

• Бумага и картон разных размеров и разных цветов

• Бумага для акварели

• Восковые мелки, пастель

• Простые и цветные карандаши

• Маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе)

• Краски акварельные и гуашевые

• Кисти круглые и плоские,

• Стаканчики для воды, подставка для кистей

• Печатки, линейки, трафареты

• Губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти

Материалы для лепки:

• Пластилин, глина

• Доски для лепки

• Стеки

Материалы для аппликации:

• Бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры

• Материалы для коллажей

• Ножницы с тупыми концами

• Клей-карандаш

• Природный материал

6. Центр мелкой моторики (в каждой возрастной группе)

Оборудование:

• Стол (1), стулья (2-4)

• Открытый стеллаж для хранения материалов

• Игра «Собираем бусы»

• Детская мозаика

• Игрушки с действиями: нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы) навинчивающиеся, ввинчивающиеся, вкладыши.

7. Центр (уголок) настольных игр

Оборудование:

• Стол (1), Стулья (2-4)

• Открытый стеллаж для хранения материалов

• Шашки, шахматыХочу такой сайт

• Лото

• Домино

• Разрезные картинки

• Пазлы

• Наборы кубиков с картинками

• Парные картинки - карточки

• Настольно-печатные игры с правилами

• Игры-головоломки

8. Центр математики

Оборудование:

• Стол (1), стулья (2-4)

• Открытый стеллаж для хранения материалов

• Материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме.

• Коробки систематизированы, снабжены надписями и символами

• Счетный материал, разноцветные стаканчики

• Головоломки (геометрические, сложи узор и др.)

• Цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал)

• Счеты

• Весы с объектами для взвешивания и сравнения

• Линейки разной длины • Измерительные рулетки разных видов

• Часы песочные

• Секундомер

• Числовой балансир

• Наборы моделей: для деления на части от 2 до 16

• Набор карточек с цифрами

9. Центр науки и естествознания

Оборудование:

• Стол (1), стулья (2-4)

• Открытый стеллаж для хранения материалов

• Коллекции: камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий)

• Увеличительные стекла, лупы

• Микроскоп

• Набор магнитов

• Наборы для экспериментирования

• Весы. Наборы мерных стаканов

• Термометры

• Часы песочные, секундомер

• Календарь погоды

• Глобус, географические карты, детский атлас

• Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки

10. Центр грамотности и письма (старший возраст)

Оборудование:

• Стол (1), стулья (2-4)

• Открытый стеллаж для хранения материалов

• Магнитная доска

• Плакат с алфавитом

• Магнитная азбука

• Кубики с буквами и слогами

• Цветные и простые карандаши, фломастеры

• Трафареты. Линейки. Бумага, конверты

• Тренажер по «письму», водный фломастер

11. Книжный уголок

Оборудование:

• Стол (1), стулья (2-4)

• Аудиоцентр с наушниками

• Мягкая детская мебель

• Книжный стеллаж (низкий, открытый)

• Диски с аудиозаписями (сказки, рассказы)

• Диски с музыкой

• Детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом)

• Детская познавательная литература

12. Место для отдыха, уголок уединения

Оборудование:

• Мягкая детская мебель

13. Центр песка и воды

• Специализированный стол для игр с песком и водой

• Наборы для экспериментирования с водой

• Наборы для экспериментирования с песком

• Детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка)

• Детская швабра с тряпкой

14. Спортивный центр

• Шведская стенка или спортивный уголок (с канатом, кольцами)

• Спортивные маты

• Детские спортивные тренажеры

15. Место для группового сбора

• Магнитная или пробковая доска

• Интерактивная доска

• Флипчарт (офисный мольберт) - магнитно-маркерная доска на колесах или треноге, на которой можно чертить, рисовать и прикреплять разный материал

• Напольный ковер или палас

• Стульчики для каждого ребенка

• Подушки для сиденья на полу для каждого ребенка

16. Место для проведения групповых занятий

• Магнитная или пробковая доска

• Интерактивная доска

• Флипчарт

• Столы и стулья на всех

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационно-коммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

В Учреждении имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников Учреждения.

Воспитанники МКДОУ «Детский сад «Буратино» с. Амурзет» доступ к сети Интернет – не имеют.

Сотрудники Учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://doshkolnik.ru/scenarii-dnya-svyatogo-valentina.html

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

http://www.ivalex.vistcom.ru

http://vospitatel.com.ua

http://www.obruch.ru

http://www.babylessons.ru

http://sdp.ucoz.ru/load/dokumenty_pedagoga_psikhologa_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdenija/2

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье -http://doshvozrast.ru

Все для детского сада -http://doshvozrast.ru/

Всё о детях и семьеhttp://7ya.ru/

Все для детского сада-http://ivalex.vistcom.ru/

До и после трех -http://azps.ru/baby/

Дошкольная педагогика —http://www.detstvo-press.ru/

Дошкольник — сайт для всей семьи -http://doshkolnik.ru/

Детсад (папки передвижки, плакаты)-http://detsad-kitty.ru/

Журнал «Современный детский сад» –http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал «Детский сад от А до Я»http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование»http://www.sdo-journal.ru/

Журнал «Дошкольное воспитание»http://dovosp.ru/

О детстве (портал для детей, «Детский психолог» —http://www.childpsy.ru

Дошкольники-http://doshkolniky.ru/
Дошкольники.орг. —
http://doshkolniki.org/index.php

Дошкольное образование-http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/

Дошколята -http://www.doshkolyata.com.ua

Каталог рефератов -http://referats.allbest.ru/

Сайт Воспитатель -http://vospitatel.com.ua/

Логопед —http://www.logoped.ru

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений-http://dohcolonoc.ru/

Методическая работа в детском саду -http://kuzminaalena.blogspot.ru

Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Презентации, обучающие игры -http://detsadd.narod.ru/

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) -http://www.maaam.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сотрудники Учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://doshkolnik.ru/scenarii-dnya-svyatogo-valentina.html

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

http://www.ivalex.vistcom.ru

http://vospitatel.com.ua

http://www.obruch.ru

http://www.babylessons.ru

http://sdp.ucoz.ru/load/dokumenty_pedagoga_psikhologa_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdenija/2

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье -http://doshvozrast.ru

Все для детского сада -http://doshvozrast.ru/

Всё о детях и семьеhttp://7ya.ru/

Все для детского сада-http://ivalex.vistcom.ru/

До и после трех -http://azps.ru/baby/

Дошкольная педагогика —http://www.detstvo-press.ru/

Дошкольник — сайт для всей семьи -http://doshkolnik.ru/

Детсад (папки передвижки, плакаты)-http://detsad-kitty.ru/

Журнал «Современный детский сад» –http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал «Детский сад от А до Я»http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование»http://www.sdo-journal.ru/

Журнал «Дошкольное воспитание»http://dovosp.ru/

О детстве (портал для детей, «Детский психолог» —http://www.childpsy.ru

Дошкольники-http://doshkolniky.ru/
Дошкольники.орг. —
http://doshkolniki.org/index.php

Дошкольное образование-http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/

Дошколята -http://www.doshkolyata.com.ua

Каталог рефератов -http://referats.allbest.ru/

Сайт Воспитатель -http://vospitatel.com.ua/

Логопед —http://www.logoped.ru

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений-http://dohcolonoc.ru/

Методическая работа в детском саду -http://kuzminaalena.blogspot.ru

Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Презентации, обучающие игры -http://detsadd.narod.ru/

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) -http://www.maaam.ru/

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

тактильная таблица у входа в здание

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.