Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Большая роль в
эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада
отводится материально- техническому обеспечению
и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду
созданы все условия для полноценного развития детей.
Здание ДОУ 1969 года постройки, строение
кирпичное, двухэтажное. Функционирует 5 возрастных групп. Территория
дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы.
Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды
благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное
отопление.
Работа всего персонала ДОУ направлена на
создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация
среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и требованиями охраны труда. Материальная
база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом
ФГОС ДО к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Материальная
база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все
это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских
коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые комнаты.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.
В педагогическом процессе ДОУ для развития
познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском
саду используютсяразнообразные технические средства:
Телевизоры, DVD-магнитофон: для просмотра
познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
Магнитофоны (в каждой возрастной группе), 1
музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных
мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения
музыкотерапии;
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.В методическом кабинете подобран материал для организации мобильного мини-музея (Часы, Металл, Стекло, Почва,Предметы русского народного быта и творчества ) Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического, патриотического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе и удовлетворению интереса детей.
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- В группах оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Музыкальный зал.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной музыкальной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития музыкальны качеств и способностей. Здесь проводятся музыкальные занятия, утренняя гимнастика под музыку, досуги, праздники и развлечения.
Физкультурный зал
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические палки, массажные коврики, маты, атрибуты для подвижных игр и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр.
Кабинет учителя-логопеда
Имеется магнитная
доска, лампа с зеркалом, полностью оснащен детской мебелью в соответствии
с требованиям СанПиНа, шкафом для учебно-методических и раздаточных
материалов, рабочим столом для взрослых.
Кабинет психолога
Имеется магнитная доска,
полностью оснащен детской мебелью в соответствии с требованиям СанПиНа, шкафом для учебно-методических и раздаточных
материалов, рабочим столом для взрослых.
Медицинский кабинет.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми, антропометрические измерения. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Методический
кабинет
Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, 1 компьютер, демонстрационные и раздаточные материалы.
Пищеблок
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником .
В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Прачечная
Оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются современные стиральные машины, центрифуга, имеется гладильный стол, электрический утюг.
В
ДОУ создано единое образовательное пространство из разных помещений групп,
кабинетов и залов.
Организация питания в ДОУ.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медсестрой ДОУ. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное трёхразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Имеется тропа Здоровья, поле для игры с мячом (ворота и сетка)
Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.
Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Оборудованные учебные кабинеты
5 групповых комнат,
кабинет учителя-логопеда,
кабинет педагога- психолога,
методический кабинет,
музыкальный зал,
физкультурный зал
Объекты для проведения практических занятий
5 групповых комнат,
кабинет учителя-логопеда,
кабинет педагога- психолога,
методический кабинет,
музыкальный зал,
физкультурный зал
Объекты спорта
Физкультурный зал
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические палки, массажные коврики, маты, атрибуты для подвижных игр и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр.
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ
- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей;
- является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центры активности в ДОО
1. Центр строительства и конструирования (объединены в один, есть в каждой возрастной группе), расположен на ковре группы, а также имеет открытые стеллажи для хранения материалов.
Материалы
Крупногабаритные напольные конструкторы:
• Деревянный строительный конструктор с домиками
• Деревянный строительный конструктор «Город»
• Коврик - трансформер «Автодорога»
• Транспортные игрушки
• Конструкторы из серии «Лего»
• Объемные конструкторы
• Комплекты больших мягких модулей
• Фигурки людей различного возраста
• Фигурки животных
Плоскостные конструкторы:
• Мозаики
• Геометрические мозаики
• Мягкий конструктор
• Развивающий плоскостной конструктор
• Развивающий объемный конструктор
• Бумага, природный и бросовый материал
2. Центр для сюжетно-ролевых игр (в каждой возрастной группе)
Для игры в семью:
• Куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.)
• Куклы в одежде (мальчик и девочка)
• Кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик
• Коляски
• Одежда для кукол (для зимы и для лета)
• Кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки)
Наборы и аксессуары для игр в профессию:
• «Доктор»
• «Парикмахер»
• «Пожарный»
• «Полицейский»
• «Продавец»
• «Солдат»
• «Моряк»
• «Повар»
3. Центр (уголок) для театрализованных представлений, «драматических» игр (в каждой возрастной группе)
Оснащение для центра (уголка)
• Складная ширма (большая)
• Вешалка - стойка для костюмов
• Атрибуты для постановки двух-трех сказок, (костюмы, маски)
• Атрибуты для ряженья
• Атрибуты для имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр)
• Маленькая ширма для настольного театра
• Набор атрибутов и кукол бибабо
• Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера)
• Куклы и атрибуты для пальчикового театра
4. Центр (уголок) музыки (в каждой возрастной группе)
Музыкальные игрушки
• Детские музыкальные инструменты: барабан, погремушки, треугольник металлофон, балалайка, дудочка, гармошка,детское пианино.
Музыкально - дидактические игры
• «Музыкальное лото», «Узнай песню по картинке», «Угадай музыкальную игрушку».
5. Центр изобразительного искусства (в каждой возрастной группе)
Оборудование:
• Стол (1-2),
• Стулья (2-4), Стулья (2-4)
• Доска на стене на уровне ребенка
• Мольберт
• Рабочие фартуки
Материалы для рисования:
• Открытый стеллаж для хранения материалов
• Бумага и картон разных размеров и разных цветов
• Бумага для акварели
• Восковые мелки, пастель
• Простые и цветные карандаши
• Маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе)
• Краски акварельные и гуашевые
• Кисти круглые и плоские,
• Стаканчики для воды, подставка для кистей
• Печатки, линейки, трафареты
• Губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти
Материалы для лепки:
• Пластилин, глина
• Доски для лепки
• Стеки
Материалы для аппликации:
• Бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры
• Материалы для коллажей
• Ножницы с тупыми концами
• Клей-карандаш
• Природный материал
6. Центр мелкой моторики (в каждой возрастной группе)
Оборудование:
• Стол (1), стулья (2-4)
• Открытый стеллаж для хранения материалов
• Игра «Собираем бусы»
• Детская мозаика
• Игрушки с действиями: нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы) навинчивающиеся, ввинчивающиеся, вкладыши.
7. Центр (уголок) настольных игр
Оборудование:
• Стол (1), Стулья (2-4)
• Открытый стеллаж для хранения материалов
• Лото
• Домино
• Разрезные картинки
• Пазлы
• Наборы кубиков с картинками
• Парные картинки - карточки
• Настольно-печатные игры с правилами
• Игры-головоломки
8. Центр математики
Оборудование:
• Стол (1), стулья (2-4)
• Открытый стеллаж для хранения материалов
• Материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме.
• Коробки систематизированы, снабжены надписями и символами
• Счетный материал, разноцветные стаканчики
• Головоломки (геометрические, сложи узор и др.)
• Цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал)
• Счеты
• Весы с объектами для взвешивания и сравнения
• Линейки разной длины • Измерительные рулетки разных видов
• Часы песочные
• Секундомер
• Числовой балансир
• Наборы моделей: для деления на части от 2 до 16
• Набор карточек с цифрами
9. Центр науки и естествознания
Оборудование:
• Стол (1), стулья (2-4)
• Открытый стеллаж для хранения материалов
• Коллекции: камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий)
• Увеличительные стекла, лупы
• Микроскоп
• Набор магнитов
• Наборы для экспериментирования
• Весы. Наборы мерных стаканов
• Термометры
• Часы песочные, секундомер
• Календарь погоды
• Глобус, географические карты, детский атлас
• Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки
10. Центр грамотности и письма (старший возраст)
Оборудование:
• Стол (1), стулья (2-4)
• Открытый стеллаж для хранения материалов
• Магнитная доска
• Плакат с алфавитом
• Магнитная азбука
• Кубики с буквами и слогами
• Цветные и простые карандаши, фломастеры
• Трафареты. Линейки. Бумага, конверты
• Тренажер по «письму», водный фломастер
11. Книжный уголок
Оборудование:
• Стол (1), стулья (2-4)
• Аудиоцентр с наушниками
• Мягкая детская мебель
• Книжный стеллаж (низкий, открытый)
• Диски с аудиозаписями (сказки, рассказы)
• Диски с музыкой
• Детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом)
• Детская познавательная литература
12. Место для отдыха, уголок уединения
Оборудование:
• Мягкая детская мебель
13. Центр песка и воды
• Специализированный стол для игр с песком и водой
• Наборы для экспериментирования с водой
• Наборы для экспериментирования с песком
• Детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка)
• Детская швабра с тряпкой
14. Спортивный центр
• Шведская стенка или спортивный уголок (с канатом, кольцами)
• Спортивные маты
• Детские спортивные тренажеры
15. Место для группового сбора
• Магнитная или пробковая доска
• Интерактивная доска
• Флипчарт (офисный мольберт) - магнитно-маркерная доска на колесах или треноге, на которой можно чертить, рисовать и прикреплять разный материал
• Напольный ковер или палас
• Стульчики для каждого ребенка
• Подушки для сиденья на полу для каждого ребенка
16. Место для проведения групповых занятий
• Магнитная или пробковая доска
• Интерактивная доска
• Флипчарт
• Столы и стулья на всех
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения
о доступе к информационно-коммуникационным сетям
С 1
сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. N436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление
информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях,
должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для
детей данного возраста.
В
Учреждении имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются
для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной
методической деятельности сотрудников Учреждения.
Воспитанники
МКДОУ «Детский сад «Буратино» с.
Амурзет» доступ к сети Интернет – не имеют.
Сотрудники
Учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные
ресурсы:
http://doshkolnik.ru/scenarii-dnya-svyatogo-valentina.html
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
http://sdp.ucoz.ru/load/dokumenty_pedagoga_psikhologa_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdenija/2
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье -http://doshvozrast.ru
Все для детского сада -http://doshvozrast.ru/
Всё о детях и семьеhttp://7ya.ru/
Все для детского сада-http://ivalex.vistcom.ru/
До и после трех -http://azps.ru/baby/
Дошкольная педагогика —http://www.detstvo-press.ru/
Дошкольник — сайт для всей семьи -http://doshkolnik.ru/
Детсад (папки передвижки, плакаты)-http://detsad-kitty.ru/
Журнал «Современный детский сад» –http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
Журнал «Детский сад от А до Я»http://detsad-journal.narod.ru/
Журнал «Современное дошкольное образование»http://www.sdo-journal.ru/
Журнал «Дошкольное воспитание»http://dovosp.ru/
О детстве (портал для детей, «Детский психолог» —http://www.childpsy.ru
Дошкольники-http://doshkolniky.ru/
Дошкольники.орг. —http://doshkolniki.org/index.php
Дошкольное образование-http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/
Дошколята -http://www.doshkolyata.com.ua
Каталог рефератов -http://referats.allbest.ru/
Сайт Воспитатель -http://vospitatel.com.ua/
Логопед —http://www.logoped.ru
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных
учреждений-http://dohcolonoc.ru/
Методическая работа в детском саду -http://kuzminaalena.blogspot.ru
Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Презентации, обучающие игры -http://detsadd.narod.ru/
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД,
игры, конкурсы) -http://www.maaam.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сотрудники
Учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные
ресурсы:
http://doshkolnik.ru/scenarii-dnya-svyatogo-valentina.html
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
http://sdp.ucoz.ru/load/dokumenty_pedagoga_psikhologa_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdenija/2
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье -http://doshvozrast.ru
Все для детского сада -http://doshvozrast.ru/
Всё о детях и семьеhttp://7ya.ru/
Все для детского сада-http://ivalex.vistcom.ru/
До и после трех -http://azps.ru/baby/
Дошкольная педагогика —http://www.detstvo-press.ru/
Дошкольник — сайт для всей семьи -http://doshkolnik.ru/
Детсад (папки передвижки, плакаты)-http://detsad-kitty.ru/
Журнал «Современный детский сад» –http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
Журнал «Детский сад от А до Я»http://detsad-journal.narod.ru/
Журнал «Современное дошкольное образование»http://www.sdo-journal.ru/
Журнал «Дошкольное воспитание»http://dovosp.ru/
О детстве (портал для детей, «Детский психолог» —http://www.childpsy.ru
Дошкольники-http://doshkolniky.ru/
Дошкольники.орг. —http://doshkolniki.org/index.php
Дошкольное образование-http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/
Дошколята -http://www.doshkolyata.com.ua
Каталог рефератов -http://referats.allbest.ru/
Сайт Воспитатель -http://vospitatel.com.ua/
Логопед —http://www.logoped.ru
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных
учреждений-http://dohcolonoc.ru/
Методическая работа в детском саду -http://kuzminaalena.blogspot.ru
Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Презентации, обучающие игры -http://detsadd.narod.ru/
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) -http://www.maaam.ru/