Методические рекомендации
к составлению учебного плана
непосредственной образовательной деятельности
в дошкольном образовательном учреждении
Нормативные основания к составлению учебного плана
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам видов образовательной
деятельности.
Учебный план дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ)
является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных
отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности
(далее - НОД) в учебном году.
Учебный план разрабатывается в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ (пункты 9,22 статьи 2, статья 12; пункты 1, 2,
4, 5, 6, 8 статьи 14; пункт 3 статьи 18);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования"
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. №1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
Учебный план рассматривается на педагогическом совете и утверждается
руководителем дошкольного образовательного учреждения.
Учебный план соответствует содержанию образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения и является ее составной частью.
Основными задачами учебного
плана непосредственной образовательной
деятельности являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам;
2.Реализация
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Продолжительность НОД в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях»:
в группе раннего возраста (2– 3 года) – не более 10 мин;
1
в младшей группе (3 – 4 года) – не более 15 мин;
в средней группе (4 - 5 лет) – не более 20 мин;
в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;
в подготовительной к школе группе (6-7 лет) – не более 30 мин.
Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе
раннего возраста –20 минут, в младшей группе – 30 минут, в средней группе - 40
минут, в старшей группе – 45 минут, в подготовительной к школе группе – 1 час.
В средине НОД проводится физкультпауза или физкультминутка (2-3 мин).
Перерывы между периодами НОД –10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Структура учебного плана:
1. Пояснительная записка (нормативные документы, направленность групп);
2. Учебный план непосредственной образовательной деятельности (Приложение);
3. План на летний оздоровительный период.
2
Приложение №1
Примерный учебный план непосредственной образовательной деятельности
№
Образовательная
область
Вид деятельности
1 младшая группа
в
в
неделю месяц
Познавательное
развитие
Математика
0,5
Конструирование
0,5
Ознакомление с
0,5
окружающим
Ознакомление с
0,5
природой
Краеведение
(региональный
компонент)
ИТОГО
4
1.2. Речевое развитие
Развитие речи
1
Подготовка к
обучению
грамоте
ИТОГО
1
1.3. Художественноэстетическое
развитие
Музыкальное
2
Рисование
0,5
Лепка
0,5
Аппликация
0,5
в
год
2 младшая группа
Средняя группа
в
в
в
в
в
неделю месяц год неделю месяц
Количество НОД
Старшая группа
в
год
в
в
неделю месяц
в
год
Подготовительная
группа
в
в
в
неделю месяц год
1.1.
2
2
2
14
14
14
1
0,5
0,5
4
2
2
36
14
14
1
0,5
0,5
4
2
2
36
14
14
1
0,5
0,5
4
2
2
36
14
14
2
0,5
0,5
8
2
2
72
14
14
2
14
0,5
2
14
0,5
2
14
0,5
2
14
0,5
2
14
0,5
2
14
0,5
2
14
8
56
1,5
6
78
2,5
10
78
3
12
92
4
16
100
4
36
1
4
36
1
4
36
1
1
4
4
36
36
1
1
4
4
36
36
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
8
72
14
14
14
2
8
72
14
14
14
2
8
72
14
14
14
2
8
72
72
14
14
2
8
72
72
36
14
3
2
2
2
0,5
0,5
0,5
2
2
2
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
0,5
0,5
8
2
2
2
1
0,5
8
4
2
1.4.
ИТОГО
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
ИТОГО
ИТОГО
3,5
2
14
8
114
72
3,5
2
14
8
114
72
3,5
2
14
8
114
72
3,5
2
14
8
114
72
5,5
2
22
8
194
72
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
3
12
108
3
12
108
3
12
108
3
12
108
3
12
108
Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, осуществляется в период
проведения всех видов занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы,
прогулка, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности
является ведущим в дошкольном возрасте.
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период:
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется
общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.
Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
4
5