Учебный план

Методические рекомендации
к составлению учебного плана
непосредственной образовательной деятельности
в дошкольном образовательном учреждении
Нормативные основания к составлению учебного плана
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам видов образовательной
деятельности.
Учебный план дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ)
является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных
отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности
(далее - НОД) в учебном году.
Учебный план разрабатывается в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ (пункты 9,22 статьи 2, статья 12; пункты 1, 2,
4, 5, 6, 8 статьи 14; пункт 3 статьи 18);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования"
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. №1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
Учебный план рассматривается на педагогическом совете и утверждается
руководителем дошкольного образовательного учреждения.
Учебный план соответствует содержанию образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения и является ее составной частью.
Основными задачами учебного
плана непосредственной образовательной
деятельности являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам;
2.Реализация
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Продолжительность НОД в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях»:
 в группе раннего возраста (2– 3 года) – не более 10 мин;
1

 в младшей группе (3 – 4 года) – не более 15 мин;
 в средней группе (4 - 5 лет) – не более 20 мин;
 в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;
 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) – не более 30 мин.
Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе
раннего возраста –20 минут, в младшей группе – 30 минут, в средней группе - 40
минут, в старшей группе – 45 минут, в подготовительной к школе группе – 1 час.
В средине НОД проводится физкультпауза или физкультминутка (2-3 мин).
Перерывы между периодами НОД –10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Структура учебного плана:
1. Пояснительная записка (нормативные документы, направленность групп);
2. Учебный план непосредственной образовательной деятельности (Приложение);
3. План на летний оздоровительный период.

2

Приложение №1
Примерный учебный план непосредственной образовательной деятельности
№

Образовательная
область
Вид деятельности

1 младшая группа
в
в
неделю месяц

Познавательное
развитие
Математика
0,5
Конструирование
0,5
Ознакомление с
0,5
окружающим
Ознакомление с
0,5
природой
Краеведение
(региональный
компонент)
ИТОГО
4
1.2. Речевое развитие
Развитие речи
1
Подготовка к
обучению
грамоте
ИТОГО
1
1.3. Художественноэстетическое
развитие
Музыкальное
2
Рисование
0,5
Лепка
0,5
Аппликация
0,5

в
год

2 младшая группа

Средняя группа

в
в
в
в
в
неделю месяц год неделю месяц
Количество НОД

Старшая группа

в
год

в
в
неделю месяц

в
год

Подготовительная
группа
в
в
в
неделю месяц год

1.1.

2
2
2

14
14
14

1
0,5
0,5

4
2
2

36
14
14

1
0,5
0,5

4
2
2

36
14
14

1
0,5
0,5

4
2
2

36
14
14

2
0,5
0,5

8
2
2

72
14
14

2

14

0,5

2

14

0,5

2

14

0,5

2

14

0,5

2

14

0,5

2

14

0,5

2

14

8

56

1,5

6

78

2,5

10

78

3

12

92

4

16

100

4

36

1

4

36

1

4

36

1
1

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

8

72
14
14
14

2

8

72
14
14
14

2

8

72
14
14
14

2

8

72
72
14
14

2

8

72
72
36
14
3

2
2
2

0,5
0,5
0,5

2
2
2

0,5
0,5
0,5

2
2
2

2
0,5
0,5

8
2
2

2
1
0,5

8
4
2

1.4.

ИТОГО
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
ИТОГО
ИТОГО

3,5

2

14

8

114

72

3,5

2

14

8

114

72

3,5

2

14

8

114

72

3,5

2

14

8

114

72

5,5

2

22

8

194

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, осуществляется в период
проведения всех видов занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы,
прогулка, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности
является ведущим в дошкольном возрасте.
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период:
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется
общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.
Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».